Экспресс замена масла в двигателе.

Масло в двигателе – это именно тот компонент, который обеспечивает правильное прохожднение х процессов в двигателе. Именно от качества масла зависит степень износа и долговечность деталей и узлов двигателя.

Масло значительно уменьшает силы трения между сопрягаемыми деталями уменьшая потери кинетической энергии на бесполезный  нагрев этих деталей. Также, масло участвует в  отведении тепла от трущихся узлов и деталей двигателя. Нередко можно встретить в конструкции автомобилей системы принудительного охлаждения масла (особенно в АКПП) хотя, степень теплоотвода маслом, по сравнению с охлаждающей жидкостью, не так уж и велика.

И в процессе работы двигателя масло, подвергаясь нагреву и охлаждению, начинает рано или поздно менять свои полезные качества. Помимо этого в масле скапливаются продукты естественного износа двигателя (нагар, копоть,  металлическая пыль и т.п.). Также происходят химические процессы окисления, которые являются как бы естественным старением масла. Все это приводит к тому, что масло, по прошествии некоторого времени требуется менять на новое, что бы не навредить правильной работе механизмов.

Замена масла в большинстве случаев выполняется традиционным способом, то есть просто сливается через специальное сливное отверстие в нижней части картера. Однако может применяться и другая технология - экспресс-замена масла в двигателе.

 

Как происходит экспресс замена масла в двигателе

Масло удаляется из двигателя через отверстие, предназначенное для щупа уровня масла. Перед тем как приступить к процедуре откачки старого масла, двигатель нужно завести и довести до рабочей температуры. Нагретое масло имеет именно ту вязкость, при которой его будет легче откачать. Надо сказать, что при таком способе не все масло откачивается. И если вязкость масла не будет минимальной, процент оставшегося масла будет еще выше.

Извлекается масляный щуп и в отверстие вставляется трубка от установки по откачке масла. Трубка должна вставиться до максимального уровня, пока не упрется своим торцом.

Внутри установки для откачки создается пониженное давление. Создание вакуума происходит или ручным насосом или насосом с электрическим приводом. Масло за счет разреженного давления поднимается внутрь емкости установки. И после того, как возможный объем масла был удален, масло сливается из емкости установки.

Далее следует стандартная процедура заливки нового масла.

Достоинства данного метода замены масла

Экспресс-замена масла в двигателе имеет ряд преимуществ перед стандартным методом замены масла. А именно:

На многих автомобилях устанавливается защита картера. И для того, чтобы добраться до сливной пробки, приходится демонтировать эту защиту. А для этого тоже нужно время. Экспресс-замена масла в двигателе не требует выполнения этой операции.

Недостатки подобного метода замены масла

Основная часть наиболее загрязненного «тяжелого» масла скапливается в самом низу поддона. Именно это масло может приносить самые крупные неприятности. Именно в этой части масла сосредоточены самые вредные для двигателя и для масла фракции (металлическая пыль, остатки сгоревшего масла, грязь). И откачать вакуумным способом эти взвеси не всегда удается.

И с каждым разом, если менять масло вакуумным способом, процентное отношение взвесей в новом, только что залитом масле, будет постепенно расти. Т.е. получается, что ресурс нового масла будет потихоньку падать.

Правда, если масло менять все время вовремя и использовать качественное масло, негативное влияние старого масла будет чувствоваться меньше. Но все равно, лучше периодически делать смену масла по традиционной технологии. Пускай это и будет занимать больше времени, чем экспресс-замена масла в двигателе, но при традиционной технологии старого масла сливается больше, чем при сливе при помощи вакуумной установки.

При смене масла традиционным способом обычно всегда идет осмотр других узлов автомобиля, которые видны только снизу. При вакуумном способе слива, подобные профилактические осмотры не производятся.

Яндекс.Метрика